Но отдельной темы заслуживает процесс экстренного торможения, при котором правильная последовательность действий водителя играет очень важную, даже где-то решающую роль.
Например, многие водители не подозревают, что в момент экстренного торможения все теоретические знания могут быть полностью заглушены банальными человеческими рефлексами.
Именно поэтому рекомендуется не выжимать педаль газа, пытаясь остановить машину двигателем. И даже если автомобиль укомплектован системой АВС, то полностью уповать на нее не стоит.
Ведь в таких ситуациях на дороге нет понятия “перестраховался” – лучше рассмотреть наихудший вариант поведения автомобиля, чем после посыпать голову пеплом, попав в неожиданное ДТП.
Не секрет, что в момент экстренного торможения подавляющее большинство водителей попросту вдавливают педаль тормоза в пол, тем самым блокируя колеса.
Причем водитель давит на педаль тем сильнее, чем ближе находится препятствие на дороге. Колеса тем временем успешно блокируются, начинают скользить, а предсказать поведение автомобиля становится чрезвычайно трудно. Многие считают, что обучение вождению автомобиля следует начинать с объяснения именно подобных правил, поскольку они позволяют сохранить жизни людей.
Специалисты рекомендуют совершать экстренное торможение прерывистым образом. Первый толчок нужно сделать очень жестким, чтобы определить сцепление автомобиля с дорожным покрытием. На этот толчок отводится всего несколько секунд, а затем педаль тормоза необходимо отпустить, чтобы колеса не успели заблокироваться.
Само собой, что параллельно необходимо тормозить и двигателем, понижая передачу в процессе движения автомобиля. Ну и, конечно же, руль должен постоянно регулировать курсовую устойчивость автомобиля, поскольку в противном случае машину может занести.
Опытные водители знают, что чем медленнее движется автомобиль, тем короче у него тормозной путь в случае блокировки колес.
Разумеется, что и сами колеса блокируются значительно позднее, поскольку динамический коэффициент сцепления, отвечающий за блокировку, напрямую зависит от скорости автомобиля.
К примеру, если колеса блокируются в процессе движения по мокрому участку дороги, то стандартный тормозной путь машины будет увеличен примерно на треть.
А если машина выедет на мокрую трассу одной стороной, то вероятнее всего автомобиль занесет.
С Уважением, автошкола в сокольниках