Всё чаще и чаще сталкиваешься с вопросом с какой коробкой передач лучше приобрести автомобиль – с механической или автоматической?!
Автошкола ВАО в Сокольниках приводит пять аргументов в защиту “механики”.
В современном автомобиле все сделано для удобства водителя, а список дополнительного оборудования, которым снабжаются машины, можно продолжать бесконечно.
Электрические моторчики поднимают и опускают стекла, открывают и закрывают люк. Стали обыденностью зеркала и сиденья с электрорегулировкой, которые «запоминают» настройки и теперь сами встают на нужное место. Фары и дворники благодаря датчикам света и дождя «научились» включаться самостоятельно. Множество систем отвечают за управляемость автомобиля и помогают водителю при торможении, поддержании скорости на определенном уровне и даже при парковке.
Воплощаются в жизнь слова из известной песенки о счастливом будущем, в котором «вкалывают роботы, а не человек». Получается, что современному водителю стало в тягость лишний раз даже кнопочку нажать, а ручное переключение передач для него – и вовсе непосильный труд. В результате машины напичканы нужной и ненужной электроникой, а механическая коробка переключения передач воспринимается как архаизм и постепенно сдает позиции на рынке. Покупатели авто во всем мире чаще предпочитают АКПП. Но стоит ли поддаваться этой тенденции и приобретать автомобиль с «автоматом», неужели у МКПП мало достоинств? Ниже мы предлагаем 5 преимуществ, которыми машины с автоматической коробкой похвастаться, увы, не могут.
Во–первых, «механика» обходится гораздо дешевле как при покупке автомобиля, так и при дальнейшем его обслуживании. Версии одной и той же модели с АКПП традиционно стоят несколько дороже, чем аналоги на «механике». На цену влияет сложность конструкции. По этой же причине ремонт автоматического агрегата при возможной поломке влетает в копеечку, в то время как стоимость замены МКПП обычно в 1,5–2 раза ниже.
Во–вторых, механическая коробка позволяет снизить затраты на топливо. Нередко автоматическая трансмиссия «задумывается» над переключением передачи и заставляет двигатель дольше работать на высоких оборотах, что печально сказывается на расходе. А «механика» – совсем другое дело, ведь своевременное ручное переключение передач позволяет экономить до 15% топлива.
В–третьих, у водителя, который постоянно вынужден переключаться вручную, повышена концентрация внимания, а времени (и рук) на набор СМС–ок не остается совсем. В этом случае речь ведется, естественно, о порядочных водителях, хотя есть «умельцы», умудряющиеся за рулем делать сразу несколько дел. Такие персонажи представляют реальную опасность на дороге. Механическая коробка является для них сдерживающим фактором, а «автомат» способен полностью развязать им руки, только усугубив ситуацию.
В–четвертых, принцип «тяжело в учении – легко в бою» как нельзя лучше подходит к освоению «механики», ведь это само по себе большое достижение. Ничего страшного, если первое время ваш автомобиль будет глохнуть из–за неправильного положения педали сцепления или неверно выбранной передачи, зато потом обязательно придет автоматизм движений, а затем и легкость переключения. В результате вы станете лучше чувствовать машину, а также обзаведетесь лишним поводом не без оснований гордиться собой.
В–пятых, МКПП делает вождение интереснее, динамичней и удобнее. Разгон происходит гораздо быстрее, чем на «автомате», торможение становится плавным из–за возможности задействовать в процессе двигатель, да и чувство слияния в одно целое с автомобилем выражается ярче.
Итак, «механика» гораздо дешевле в эксплуатации по сравнению с АКПП. Механическая коробка прекрасно подходит для экономичного и динамичного вождения. Единственная возможная загвоздка – это сложность в освоении ручного переключения. Открытым остается вопрос, стоит ли чуть–чуть помучиться в начале, чтобы потом ездить без проблем и себе в удовольствие? Выбор остается за водителем.