Если шину колеса спустит во время поездки среди дороги, её придётся поменять. Временной мерой в таком случае может быть баллончик с вулканизирующей пеной. Но лучше будет всё-таки установить запаску. Замена шины несложное занятие и справится с этим сможет практически каждый водитель, если конечно захочет это сделать. В том случае если вы не в силах произвести замену шин, вызывайте помощников по телефону.
Перед установкой запаски в ней следует проверить давление воздуха. Спущенная шина вряд ли выручит. Кроме того, необходимо подготовить инструменты: домкрат и ключ для гаек крепления колеса. Затем нужно будет найти на автомобиле места для упора домкрата. Для этого, вероятнее всего, придётся лечь на землю.
При замене шины водители чаще всего сталкиваются с такой проблемой, как слишком туго затянутые болты крепления колёс. Для того, чтобы они откручивались легче, на место касания болтов с колесом можно капнуть немного машинного масла. Во время откручивания колеса сначала нужно ослабить крепления на пол-оборота в перекрёстной последовательности. Для этого может понадобиться удлинитель ручки трубчатого ключа –инструмент, которым любят пользоваться профессиональные механики. С его помощью вывернуть болты будет легче. Выкручивать болты нужно по очереди. Если они скрипят, их следует сразу смазать. Затягивать их повторно нужно также – крест-накрест и в три захода.
Менять колесо нельзя прямо на проезжей части. Прежде, чем начать устранять проблему, необходимо выставить знак аварийной остановки на расстоянии 30 метров против движения.
1. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз и включить нейтральную передачу.
2. То колесо, которое находится напротив спущенного, блокируется с помощью двух деревянных брусков.
3. Болты спущенного колеса ослабляются.
4. Запасное колесо достать из багажника и засунуть под машину наполовину, чтобы во время работы застраховать от удара свою голову или ногу, если машина вдруг сорвётся с домкрата.
5. Поднять домкрат с начальной позиции почти до днища машины. Если земля под домкратом слишком мягкая, под него нужно подложить кусок фанеры. Поднятый домкрат должен стоять ровно.
6. Автомобиль следует поднимать так, что от земли до спущенного колеса было расстояние в несколько сантиметров.
7. Вынув крепёжные болты, их нужно положить в колпак колеса. Так они наверняка не потеряются.
8. Спущенное колесо снять и положить наполовину под машину.
9. Запаску подвесить на шпильки. Убедиться, что между диском колеса и ступицей нет грязи или камешков. Наличие такого засора приведёт к вилянию колеса во время движения. При отсутствии шпилек запаска вешается на ребристые болты.
10. Гайки нужно начать закручивать пальцами, а затем слегка прикрутить гаечным ключом в перекрёстной последовательности.
11. Опустить автомобиль, вытащить домкрат. Только после этого гайки можно затягивать до правильного момента затяжки, которое указывается в руководстве пользователя (обычно он равен 75-100 фунтам-силам). Момент затяжки должен быть измерен очень тщательно.
12. Для того, чтобы затянуть гайки, лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом. Особенно пригодится такой ключ владельцам автомобилей, на которых стоят колёса с дорогими легкосплавными дисками.
13. По окончании работ инструменты и домкрат нужно очистить от грязи и влаги, а потом убрать на место.
На следующий день спущенную шину нужно будет отвезти для ремонта в шиномонтажа. Искренне надеемся, что советы нашей автошколы Москвы развитие помогут вам заменить колесо на дороге. С Уважением, Автошкола вао