В том случае если выбоины расположены равномерно, можно продолжать движение, не переключая передачу, однако непрерывно целесообразно корректировать траекторию движения рулевым управлением.
Выступы и небольшие ямы чаще всего просто объезжают, либо пропускают между колесами. На низких передачах преодолевают канавы, большие препятствия и прочие неровности .
Перед ямой желательно снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. Когда передние колеса въедут в яму, нужно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой. После того как яму преодолеют передние колеса, транспортное средство снова нужно притормозить.
Под прямым углом преодолевают кюветы и глубокие канавы, в противном случае может быть неодинаковая нагрузка на ведущие колеса, в результате чего разгруженное колесо начнет пробуксовывать.
Как известно, грунтовая дорога может иметь скользкую поверхность, автомобиль в таком случае запросто может соскользнуть в кювет или канаву. В целях преодоления небольших луж скорость можно не снижать, но закрыть жалюзи все-таки нужно.
Иначе вода может попасть на приборы системы зажигания, сделав их временно неработоспособными. Обычно такие места преодолевают на низкой скорости при включенной второй или первой передаче.
Обучение вождению автомобиля на грунтовых дорогах в данном случае имеет определяющее значение, поскольку знание простых правил обезопасит водителя и пассажиров от неприятностей.
Движение по колее, как правило, осуществляется на низшей передаче. Изменять скоростной режим нужно постепенно, остановки и переключения передач является не совсем правильным решением.
Не рекомендуется допускать буксования колес, поскольку они могут зарыться в грунт.
На заснеженной дороге нужно двигаться по накатанной колее. Нежелательно даже незначительное отклонение от нее, поскольку очень часто под снегом скрыт край дороги, кювет и прочие препятствия.