Правила экстренного торможения
Как сдать экзамены по вождению
Как сдать экзамены по вождению?
25.08.2013
Если Вы собрались управлять автомобилем за рубежом
Если Вы собрались управлять автомобилем за рубежом
26.08.2013

Правила экстренного торможения

Правила экстренного торможения или как правильно затормозить

Правила экстренного торможения или как правильно затормозить

Правила экстренного торможения или как правильно затормозить?

Для того, чтобы эффективно затормозить на автомобиле с АБС, необходимо нажимать на педаль тормоза с достаточной силой, чтобы механизм АБС обязательно включился в процесс торможения.

Причем Вы ногой почувствуете тот момент, когда педаль начнет немного препятствовать Вашему нажатию, а тормозные колодки будут слегка “стрекотать”.

Если Вы раньше боялись этого звука и думали, что тормозная система выходит из строя, то совершенно напрасно – все в порядке.

Многие водители также боятся тормозить с максимально сильным нажатием на педаль тормоза. Причина? Сломанная педаль тормоза.

Так вот, сломать педаль тормоза Вы не сможете даже при всем желании, поэтому в экстренных ситуациях смело тормозите именно так, как будто Вы хотите продавить этой педалью днище автомобиля: изо всех сил. Вообще любое обучение вождению автомобиля стоит начинать с объяснения подобных правил.

Многие водители задаются вопросом касательно педали сцепления – следует ли ее выжимать тогда, когда автомобиль экстренно тормозит?

Ответ однозначен: это не играет важной роли в процессе торможения. Точнее, для того, чтобы затормозить с выжатой педалью сцепления, Вы приложите немного меньше усилий, чем в ином случае.

Но вот какой нюанс: если Вы всю жизнь тормозили без выжатой педали сцепления и прекрасно справлялись с управлением автомобиля, то сейчас раз и навсегда запомнить, что в случае экстренного торможения надо сцепление выжимать будет крайне проблематично. И дело даже не в запоминании, поскольку речь идет о ситуации, когда на раздумья у Вас не будет лишней пары секунд.

Поэтому запомните, что главное – максимально быстро и сильно ударить по педали тормоза, продолжая ее удерживать до полной остановки транспортного средства. А уже выжимать сцепление или нет – дело второе, никак не обязательное к исполнению в экстренной ситуации.

Однако имейте в виду, что если выжать сцепление, то Вы можете избежать того, что двигатель заглушится в самый неподходящий момент, когда автомобиль экстренно останавливается.

Для тех, кто не в курсе к чему это приведет, поясним:

  1. Двигатель отключен, а Вам надо мгновенно ускориться. Такие ситуации бывают сплошь и рядом, поскольку если Вы успели затормозить, то где гарантия, что водитель за Вами не мчится на полной скорости Вам в задний бампер? Поэтому работающий двигатель в подобных ситуациях действительно необходим.
  2. Если отключается двигатель, то АБС и усилитель тормозов также выключаются. Поэтому в процессе торможения Вы можете быть неприятно удивлены тем, что педаль тормоза вдруг стала непривычно “каменной”, а продолжать вдавливать ее в пол и вовсе невозможно.

Само собой, что и руль повернуть в подобной ситуации будет проблематично. Работающие и исправные тормозная система и рулевое колесо – основные гаранты успешного экстренного торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.