1. Чем меньше знаешь, тем дороже.
Женщинам уже по умолчанию дороже раза в два. Поэтому они всегда в шоке, почему же так дорого. У девушки обломился щуп в бачке омывателя, так мастера ей объяснили, что со временем кончик щупа попадет в двигатель, мотор сломается, потом коробка накроется… Поверила. Плачет, что нет у нее таких денег. Мы ее потом еле успокоили, что там все дешево получится.
Евгений, мастер
2. Развод с заменой исправных деталей пользуется огромной популярностью.
Тут они зарабатывают и на накрутке цены на запчасти, и на замене, которой и в помине не было.
Александр, мастер
3. Если вы оставили автомобиль и в нем меняли какие-то детали, тогда пусть предъявят старые.
Есть нормальные сервисы: пригоняешь им машину, а когда забираешь, в багажнике у тебя в коробках старые детали. Сразу понятно, что все честно меняли. Но гораздо больше случаев, когда старых запчастей даже не увидишь если будешь просить.
Павел, автослесарь
4. Желательно присутствовать при ремонте.
Благодаря этому можно избежать таких ситуаций:
а) работа не делается, но наряд вписывается;
б) масло сливается не все, затем добавляется новое;
в) ставится не новая или не оригинальная запчасть.
Игорь, генеральный директор сети автосервисов
5. На проблемах с подвеской можно навариваться постоянно.
Главное, чтобы клиент пожаловался на стук. Может там резинка копеечная износилась, а ему уже начнут рассказывать, что накрылась и рулевая, и концевая и т.д. В общем, заезжайте за машинкой на днях, все сделаем. Затем ему меняют копеечную резинку, а счет выставляют за половину подвески. Зато стук прошел! Клиент доволен.
Виталий, мастер авторизованного сервиса
6. Самый частый развод — вписывание в заказ-наряд дополнительных расходников.
Различные жидкости для очистки чего-то, смазки и другие мелочи которые либо не имеют никакого отношения к процедуре, либо выдаются бесплатно.
Дмитрий, бывший механик
7. Нужно очень внимательно проверять жестянку и покраску.
При покраске часто пропускают места, где ничего не видно. Под бачком омывателя, например. Или при ударе уехала площадка под аккумулятором. Крыло приварили, а ее не выправили. Надо проверять не только снаружи, короче.
Валерий, инженер
8. 90-е годы.
Открываю багажник, чтобы поменять лампочку, а там — калаш. Позвонил клиенту и сказал о находке. А он отвечает: «Мешает? Подвинь». Все. Ну понятно, что в тот раз очень старались все сделать хорошо. Так что можно оставить в машине муляж калаша. Тогда и починят все на совесть, и рубля лишнего не возьмут.
Владимир, мастер
9. Бывает, что просто перегорела лампочка
А начинается развод: «Тут проводка полетела, тут подрулевой переключатель…» — и крутят по полной программе. Клиента очень подкупает фраза «Кстати, у нас тут как раз такой завалялся». Вот это ему повезло.
Станислав, мастер
10. Лучший способ защититься от обмана на сервисе — брать с собой знающего человека.
Понятно, что если на сервисе не разрешают находиться в ремзоне, то и его туда не пустят. Зато еще до ремзоны он сможет прослушать список работ и сказать, какие из них надо делать, а какие нет. Стоит сообщить работникам, что и принимать автомобиль вы будете с тем же экспертом.
Василий, мастер
Надеемся что данные советы от нашей автошколы в сокольниках помогут Вам избежать обмана в автосервисе.