Зимнее время года, характеризующееся достаточно низким температурным режимом, особенно ночью, часто преподносит неприятные сюрпризы многим автовладельцам. Конечно, если автомобиль находится в технически исправном состоянии, то завести его можно без проблем, несмотря на мороз. С этой статьей автошкола развитие в сокольниках рекомендует ознакомиться начинающим водителям.
Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.
Теоретическая часть.
Чрезмерное окисление аккумуляторных клемм пагубно влияет на работу стартера. Для устранения этой проблемы нужно снять клеммы и очистить налет окиси с них наждачной бумагой, после чего установить их обратно, не забывая плотно затягивать гайки для обеспечения контакта. Высокая степень межконтактного сопротивления затрудняет процесс зарядки аккумулятора.
Есть вероятность, что с утра вы не сможете завести свой автомобиль, поскольку аккумулятор будет недостаточно заряжен. Когда аккумулятор уже довольно изношен, завести автомобиль при низких температурах будет также невозможно. Это является следствием того, что искра не образуется по причине недостаточной силы электрического заряда. Ведь аккумулятор обеспечивает своей энергией работоспособность бензонасоса, инжекторного блока, форсунок.
Аккумулятор нужно заменить, как только вы обратили внимание на первые сбои в его работе. Здесь лучше не экономить и приобрести аккумулятор с большой емкостью торговых марок Bosch или Varta, которые хорошо показали себя при эксплуатации. Среди более бюджетных вариантов можно порекомендовать аккумуляторы производства Тюменского аккумуляторного завода.
От самых дешевых китайских или контрафактных российских аккумуляторов лучше вообще отказаться, поскольку они рассчитаны на небольшой срок эксплуатации.
Необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор не был загрязнен, поскольку грязь может послужить причиной его разрядки. Грязь, благодаря высокой степени сопротивления, препятствует образованию искры. В связи с этим, следует периодически осматривать аккумулятор. При появлении загрязнений очистить межклеммное пространство сухой тряпочкой.
Стартер является очень мощным энергопотребителем. Таким образом, чем выше степень сопротивления вращению, тем больше тепла выделяется на проводах стартера. Он может воспламениться при длительной работе, поэтому необходимо своевременно надавить на педаль сцепления. Некачественное масло в двигателе также затрудняет его работу. Целесообразно делать паузы в работе стартера и запускать его с перерывами. Ведь замена сгоревшего стартера стоит немалых денег.
Масло необходимо периодически менять. В среднем период замены масла составляет каждые 15000 км, однако специалисты советуют делать более частые интервалы. Лучше всего поменять масло осенью перед началом зимы, чтобы сохранить его свежесть в течение самого холодного времени года. Минеральное и полусинтетическое масло крайне не рекомендуется в зимнее время. Выбирать нужно синтетическое масло, поскольку оно не густеет на морозе и остается жидким. Это позволяет двигателю автомобиля не делать свои первые обороты после ночной стоянки в холостую. Если маслогустое, то двигатель будет ощущать в нем постоянный недостаток. От правильности и скорости поступления масла в места смазки будет зависеть качество и срок работы двигателя. Кроме того, густое машинное масло провоцирует повышенное сопротивление вращающимся деталям двигателя при его старте. Необходимо правильно подобрать его. Это будет залогом успешного запуска двигателя в сильный мороз.
Свечи нужно менять через каждые 20000 км. К зиме необходимо заменить их на новые, поскольку это значительно упростит запуск двигателя автомобиля. Откажитесь от дешевого бензина, поскольку содержащиеся в нем присадки разлагаются и образуют нагар на электродах свечей, что значительно затрудняет образование искры. Если нагар на свече черный, то это свидетельствует о присутствии масла в ТВС. Если нагар красного цвета, то это говорит о том, что вы залили некачественный бензин с присадками, служащими для повышения октанового числа.
Важно следить за электропроводкой и поддерживать целостность изоляции для предотвращения утечки тока через пробои, трещины или по влажной поверхности. Дефекты проводки отражаются на процессе искрообразования, что вызывает недостаток энергии. Двигатель при этом начинает работать со сбоями, трясется, не набирает обороты. Трещины и пробои в изоляции проводки должны быть обязательно устранены путем замены проводов с дефектами в кратчайшие сроки.
В зимнее время автомобили с ручной коробкой передач оказываются в более лучших условиях, чем с автоматической, если придется заводить автомобиль с веревки. Для машин с автоматической коробкой передач подобный эксперимент может стоить ремонта коробки.
Важно заправлять автомобиль только качественным бензином и поддерживать уровень топлива в баке не ниже половины. Это избавит вас от замерзания воды в баке и предотвратит попадание ее в заборник бензонасоса.
Итак, перед нами стоит задача завести автомобиль в условиях сильного мороза при формальном соблюдении всех рекомендаций, изложенных в теоретической части.
Если вы исчерпали все способы завести свой автомобиль, остается еще один — применение эфирных автомобильных спреев типа «Быстрый пуск». Однако после такого экстремального способа запуска двигателя нужно срочно диагностировать автомобиль в автосервисе.
Если при попытках завести машину происходят сильные «выстрелы» из выхлопной трубы, двигатель толчками схватывается,но не заводится, то необходимо поместить его в теплый бокс или ждать потепления.
Специалисты советуют автовладельцам прогревать двигатель своего автомобиля в холодное время примерно один раз в три часа, это однозначно позволит вам завести его. В ночное время также можно несколько раз прогреть машину, но лучше попросить сторожей автостоянки оказать вам платную услугу. Если машина в радиусе действия сигнализации, то можно запрограммировать ее на автоматический прогрев. Лучший способ избавиться от всех проблем – поставить машину в гараж. Если даже гаражный бокс не теплый, температура в нем будет все равно намного выше, чем на улице.