Первый – это технические знания на довольно высоком, даже можно сказать профессиональном уровне.
Второй – способность оценивать не только ситуацию на дороге, но и все, что происходит вокруг. Чтобы стать действительно высококлассным специалистом, следует овладеть обоими навыками и владеть ими одновременно.
Нельзя рассматривать отдельно такие факторы как психическое и физическое здоровье. Ведь моментальность реакции водителя на дороге зависит не просто от работы его мышечной системы, но и от того, как быстро он сможет понять необходимость предпринять какое-либо действия.
Самой эффективной техникой безопасного вождения считается «оборонительная». Чем внимательнее водитель, тем безопаснее и лучше его стиль вождения.
По отношению к другим транспортным средствам на дороге целесообразно соблюдать следующую дистанцию: одна длина авто на каждые 15 км/ч скоростного режима.
Однако существует более действенный способ подсчета – временной. Вас должен разделять промежуток около двух секунд.
Очень часто учат, что оптимальным положением рук на рулевом колесе является такое, когда представляешь руль в виде циферблата: левая рука находится на цифре «девять» циферблата, правая, соответственно, на цифре «три». Сегодня каждая автошкола рекомендует позицию «десятки» и «двойки», поскольку она обеспечивает свободу маневра и не нагружает мышцы рук.
Самым эффективным способом сохранять состояние повышенной готовности мысли является поддержание состояния готовности тела. Другими словами, рекомендуется сидеть в удобной позе.
Максимальный скоростной режим, который предписывают дорожные знаки или общие правила, не всегда является безопасным.
В связи с этим при интенсивном движении или при плохих погодных условиях рекомендуется двигаться медленнее, но так, чтобы не создавать помеху для остальных водителей.
В ситуации, когда автомобиль, следующий за Вами, «висит на хвосте», желательно избегать резкого торможения. В данной ситуации целесообразно сбавить скорость и дать себя обогнать.