И в нашей стране, и в Европе есть как разные автошколы, так и разные водители, однако можно выделить некоторые общие тенденции, различающие подготовку в отечественных и европейских школах, от которых тем или иным образом зависит обстановка на дорогах, количество аварий и т.д.
Любая европейская государственная или частная автошкола может состоять в той или иной ассоциации, контролирующей качество и содержание программы.
Членство в каком-либо союзе может многое рассказать желающим начать обучение. К сожалению, автошколы нашей страны никому не подконтрольны – ни государству, ни вышестоящим организациям. Даже любая автошкола Москвы предоставлена сама себе.
Если отечественная автошкола держится на достаточно широком штате персонала, то в большинстве зарубежных автошкол работают всего лишь по 2-3 специалиста.
По сути, некоторые зарубежные «автошколы» являются частными инструкторами, что гарантирует более индивидуальный подход.
Бесспорно, в России можно тоже найти частных инструкторов, однако основная масса будущих водителей их услугами пользуется только в качестве дополнительных.
Чтобы работать в зарубежной автошколе, нельзя иметь только большой опыт вождения. Кроме опыта вождения необходимо окончить педагогические курсы или иметь документ, который будет подтверждать прохождение педагогического обучения.
Без наличия такого документа в зарубежную автошколу не допустят: европейский инструктор должен уметь работать с людьми, уметь объяснять самые сложные вещи и в любой трудной ситуации держать себя в руках.
К сожалению, не все автошколы в России могут похвастаться такими преподавателями.
Европе сертификация автошкол едина для всех стран ЕС, благодаря чему водитель после получения европрав может ездить на авто в любой европейской стране.
У нас же требуется получение международных прав, сдавая дополнительный экзамен.
Большинство европейцев предпочитает учиться ездить на автомате, что обусловлено широким распространением автомобилей с АКПП. У нас все наоборот. Следует отметить, что любой водитель, освоивший механику, отлично справится с автоматом. Значительно сложнее переходить с АКПП на МКПП.
Несколько явных недостатков нашего обучения можно вполне компенсировать, лишь усилив контроль качества образования, и будем надеяться, что предприняв все необходимые меры, мы, наконец, сможем чувствовать себя в безопасности на дороге.