Управление автомобилем в дождь и туман
Автошкола. На что обратить внимание?
15.08.2013
Правила вождения автомобиля в большом городе для новичков
17.08.2013

Управление автомобилем в дождь и туман

Важно помнить, что во время дождя значительно ухудшается видимость, а коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием снижается до опасного минимума.

В дождливую погоду вряд ли кто-то усомнится в том, что пониженная скорость движения автомобиля существенно увеличивает шансы водители на благополучную поездку.

Важно помнить, что во время дождя значительно ухудшается видимость, а коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием снижается до опасного минимума.

Не заблуждайтесь в том, что опасен только тот дождь, который идет уже достаточно давно, а значит, дорога успела увлажниться.

Не менее опасен и только что начавшийся дождь, поскольку он создает на дороге пылегрязевую пленку, напоминающую по консистенции масло.

Если Вы попали в полосу дождя, то рекомендуется очень плавно снизить скорость движения автомобиля. А также воздержаться от резких торможений, маневров и рывков рулевого колеса.

А вот спустя некоторое время, когда дождь смоет эту пылевую пленку, движение по дороге станет более безопасным. Если, конечно, резина автомобиля не совсем лысая и не изношена.

Многие автошколы москвы напоминают своим учащимся, что именно в крупных городах количество дорожной пыли на трассах превращает покрытие в невообразимо сложную колею.

Наша автошкола богородское — не исключение.

Начинающие водители зачастую думают, что если они передвигаются по свежеуложенному асфальту, то начавшийся дождь никак не повлияет на степень управляемости автомобилем: мол, покрытие же уложено недавно, что ему сделается?

Это главная ошибка, которая приводит к многочисленным ДТП на таких трассах. Поскольку дождь, который идет вдоль свежеуложенного покрытия, превращает трассу в самый настоящий каток. Поэтому все свои маневры водитель должен рассчитывать с точки зрения движения по гололеду, ведь иначе автомобиль в одну секунду может оказаться в кювете.

Не менее опасна езда и в тумане.

И дело даже не в том, что водитель не видит дальше 50-100 м. Главная проблема заключается в искажении расстояний, поэтому все подвижные и неподвижные объекты на дороге и вдоль нее могут казаться гораздо ближе или дальше, чем есть на самом деле.

Кроме того, не забывайте отключать дальний свет фар, оставляя только режим ближнего света. Потому что в противном случае мощный световой поток, отражаясь от мельчайших частиц влаги, обернется против Вас: водитель в таких условиях не будет видеть ничего дальше капота своего автомобиля.

Если кто-то считает, что «противотуманки» всегда и везде выручают водителей, то это тоже не всегда правда. Противотуманные фары помогут лишь тогда, когда они установлены и отрегулированы в соответствии с нужными требованиями.

Не следует забывать и о том, что главное оружие водителя против тумана — не фары, не габариты движущегося навстречу транспорта, а собственная внимательность, которая в процессе езды в тумане постоянно ослабевает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *