Как завести машину в мороз
Внимание водителя — Новая интересная статья от Автошколы Развитие
24.12.2013
IMG_7555
Водим автомобиль быстро и безопасно
27.12.2013
IMG_7524

Как завести машину в мороз

Зимнее время года, характеризующееся достаточно низким температурным режимом, особенно ночью, часто преподносит неприятные сюрпризы многим автовладельцам. Конечно, если автомобиль находится в технически исправном состоянии, то завести его можно без проблем, несмотря на мороз. С этой статьей автошкола развитие в сокольниках рекомендует ознакомиться начинающим водителям.

Для того, чтобы ваш автомобиль являлся таковым, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. автомобиль должен быть оснащен исправным аккумулятором;
  2. машинное масло в двигателе должно соответствовать марке автомобиля;
  3. неисправные свечи должны быть заменены;
  4. проверены и своевременно заменены отработавшие свой срок фильтры;
  5. проверена целостность проводки и трамблера;
  6. вода не попала на проводку или в топливный бак.

Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

Теоретическая часть.

Аккумулятор.

Чрезмерное окисление аккумуляторных клемм пагубно влияет на работу стартера. Для устранения этой проблемы нужно снять клеммы и очистить налет окиси с них наждачной бумагой, после чего установить их обратно, не забывая плотно затягивать гайки для обеспечения контакта. Высокая степень межконтактного сопротивления затрудняет процесс зарядки аккумулятора.

Есть вероятность, что с утра вы не сможете завести свой автомобиль, поскольку аккумулятор будет недостаточно заряжен. Когда аккумулятор уже довольно изношен, завести автомобиль при низких температурах будет также невозможно. Это является следствием того, что искра не образуется по причине недостаточной силы электрического заряда. Ведь аккумулятор обеспечивает своей энергией работоспособность бензонасоса, инжекторного блока, форсунок.

Аккумулятор нужно заменить, как только вы обратили внимание на первые сбои в его работе. Здесь лучше не экономить и приобрести аккумулятор с большой емкостью торговых марок Bosch или Varta, которые хорошо показали себя при эксплуатации. Среди более бюджетных вариантов можно порекомендовать аккумуляторы производства Тюменского аккумуляторного завода.

От самых дешевых китайских или контрафактных российских аккумуляторов лучше вообще отказаться, поскольку они рассчитаны на небольшой срок эксплуатации.

Необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор не был загрязнен, поскольку грязь может послужить причиной его разрядки. Грязь, благодаря высокой степени сопротивления, препятствует образованию искры. В связи с этим, следует периодически осматривать аккумулятор. При появлении загрязнений очистить межклеммное пространство сухой тряпочкой.

Стартер.

Стартер является очень мощным энергопотребителем. Таким образом, чем выше степень сопротивления вращению, тем больше тепла выделяется на проводах стартера. Он может воспламениться при длительной работе, поэтому необходимо своевременно надавить на педаль сцепления. Некачественное масло в двигателе также затрудняет его работу. Целесообразно делать паузы в работе стартера и запускать его с перерывами. Ведь замена сгоревшего стартера стоит немалых денег.

Масло.

Масло необходимо периодически менять. В среднем период замены масла составляет каждые 15000 км, однако специалисты советуют делать более частые интервалы. Лучше всего поменять масло осенью перед началом зимы, чтобы сохранить его свежесть в течение самого холодного времени года. Минеральное и полусинтетическое масло крайне не рекомендуется в зимнее время. Выбирать нужно синтетическое масло, поскольку оно не густеет на морозе и остается жидким. Это позволяет двигателю автомобиля не делать свои первые обороты после ночной стоянки в холостую. Если маслогустое, то двигатель будет ощущать в нем постоянный недостаток. От правильности и скорости поступления масла в места смазки будет зависеть качество и срок работы двигателя. Кроме того, густое машинное масло провоцирует повышенное сопротивление вращающимся деталям двигателя при его старте. Необходимо правильно подобрать его. Это будет залогом успешного запуска двигателя в сильный мороз.

Свечи.

Свечи нужно менять через каждые 20000 км. К зиме необходимо заменить их на новые, поскольку это значительно упростит запуск двигателя автомобиля. Откажитесь от дешевого бензина, поскольку содержащиеся в нем присадки разлагаются и образуют нагар на электродах свечей, что значительно затрудняет образование искры. Если нагар на свече черный, то это свидетельствует о присутствии масла в ТВС. Если нагар красного цвета, то это говорит о том, что вы залили некачественный бензин с присадками, служащими для повышения октанового числа.

Высоковольтная проводка.

Важно следить за электропроводкой и поддерживать целостность изоляции для предотвращения утечки тока через пробои, трещины или по влажной поверхности. Дефекты проводки отражаются на процессе искрообразования, что вызывает недостаток энергии. Двигатель при этом начинает работать со сбоями, трясется, не набирает обороты. Трещины и пробои в изоляции проводки должны быть обязательно устранены путем замены проводов с дефектами в кратчайшие сроки.

Трансмиссия.

В зимнее время автомобили с ручной коробкой передач оказываются в более лучших условиях, чем с автоматической, если придется заводить автомобиль с веревки. Для машин с автоматической коробкой передач подобный эксперимент может стоить ремонта коробки.

Топливо.

Важно заправлять автомобиль только качественным бензином и поддерживать уровень топлива в баке не ниже половины. Это избавит вас от замерзания воды в баке и предотвратит попадание ее в заборник бензонасоса.

Практическая часть.

Итак, перед нами стоит задача завести автомобиль в условиях сильного мороза при формальном соблюдении всех рекомендаций, изложенных в теоретической части.

  1. Перед запуском двигателя нужно отключить все электроприборы: фары, печки, кондиционер, магнитолу, функцию обогрева заднего стекла.
  2. Предварительно слегка разогреть аккумулятор посредством включения фар на 30 секунд.
  3. Обеспечить поступление масла в двигатель с помощью одного витка стартера.
  4. Выжить педаль сцепления и попробовать запустить двигатель. Сцепление в этом случае позволит коленвалу свободно вращаться.
  5. После неудачной попытки завести автомобиль, необходимо сделать короткую паузу и предоставить время на передышку стартеру. Необходимо не допустить заливание свечей, что может сделать ваше положение еще более безнадежным.
  6. Попытаться вновь завести двигатель нужно по истечении 30 секунд с момента предыдущей попытки, при этом не нужно давить на педаль акселератора.
  7. Повторить попытки семь раз.

Если после всех вышеописанных действий автомобиль не завелся, то нужно обратиться к следующей части нашего эксперимента.

  1. Проверить высоковольтные провода на наличие на них влаги. Если она есть, нужно устранить ее. 2. Завести от аккумулятора с соседней машины при помощи проводов, если свой разряжен и если такая возможность есть. При этом все попытки запустить двигатель должны производиться через временные интервалы, чтобы избежать заливания свечей.
  2. Попробовать завести автомобиль буксиром. При этом нельзя запускать двигатель с первой передачи. Нужно включать вторую передачу, что позволит более легко тащить ваш автомобиль, обеспечит движение машины по прямой траектории и поможет избежать занос в сторону. Когда двигатель заработает, нужно надавить на педаль газа, чтобы предотвратить остановку его работы, параллельно выжать сцепление и отключить передачу, нажать на педаль тормоза и остановиться.
  3. Прогреть двигатель на холостых оборотах, слегка увеличивая их педалью газа.
  4. Несмотря на включенные фары и работу двигателя на холостом ходу зарядка аккумулятора почти отсутствует. Она начинается только при движении автомобиля и существенном наращивании оборотов.
  5. Перед включением печки нужно обязательно прогреть двигатель.
  6. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то целесообразно подольше прогреть двигатель перед движением, так как густое и холодное масло способно повредить коробку передач.

Экстренный способ запуска двигателя в условиях сильного мороза.

Если вы исчерпали все способы завести свой автомобиль, остается еще один — применение эфирных автомобильных спреев типа «Быстрый пуск». Однако после такого экстремального способа запуска двигателя нужно срочно диагностировать автомобиль в автосервисе.
Если при попытках завести машину происходят сильные «выстрелы» из выхлопной трубы, двигатель толчками схватывается,но не заводится, то необходимо поместить его в теплый бокс или ждать потепления.

Профилактические мероприятия.

Специалисты советуют автовладельцам прогревать двигатель своего автомобиля в холодное время примерно один раз в три часа, это однозначно позволит вам завести его. В ночное время также можно несколько раз прогреть машину, но лучше попросить сторожей автостоянки оказать вам платную услугу. Если машина в радиусе действия сигнализации, то можно запрограммировать ее на автоматический прогрев. Лучший способ избавиться от всех проблем — поставить машину в гараж. Если даже гаражный бокс не теплый, температура в нем будет все равно намного выше, чем на улице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *