Экстренное торможение и особенности управления автомобилем

Экстренное торможение и особенности управления автомобилем

Законные причины остановки автомобиля инспектором ДПС
Законные причины остановки автомобиля инспектором ДПС
14.08.2013
Несколько слов об автоинструкторах
15.08.2013

Экстренное торможение и особенности управления автомобилем

Практически каждый день мы становимся участниками либо наблюдаем такие ситуации, когда от скорости реакции водителя зависит как минимум сохранность автомобиля.

Практически каждый день мы становимся участниками либо наблюдаем такие ситуации, когда от скорости реакции водителя зависит как минимум сохранность автомобиля.

Но отдельной темы заслуживает процесс экстренного торможения, при котором правильная последовательность действий водителя играет очень важную, даже где-то решающую роль.

Например, многие водители не подозревают, что в момент экстренного торможения все теоретические знания могут быть полностью заглушены банальными человеческими рефлексами.

Именно поэтому рекомендуется не выжимать педаль газа, пытаясь остановить машину двигателем. И даже если автомобиль укомплектован системой АВС, то полностью уповать на нее не стоит.

Ведь в таких ситуациях на дороге нет понятия «перестраховался» — лучше рассмотреть наихудший вариант поведения автомобиля, чем после посыпать голову пеплом, попав в неожиданное ДТП.

Не секрет, что в момент экстренного торможения подавляющее большинство водителей попросту вдавливают педаль тормоза в пол, тем самым блокируя колеса.

Причем водитель давит на педаль тем сильнее, чем ближе находится препятствие на дороге. Колеса тем временем успешно блокируются, начинают скользить, а предсказать поведение автомобиля становится чрезвычайно трудно. Многие считают, что обучение вождению автомобиля следует начинать с объяснения именно подобных правил, поскольку они позволяют сохранить жизни людей.

Специалисты рекомендуют совершать экстренное торможение прерывистым образом. Первый толчок нужно сделать очень жестким, чтобы определить сцепление автомобиля с дорожным покрытием. На этот толчок отводится всего несколько секунд, а затем педаль тормоза необходимо отпустить, чтобы колеса не успели заблокироваться.

Само собой, что параллельно необходимо тормозить и двигателем, понижая передачу в процессе движения автомобиля. Ну и, конечно же, руль должен постоянно регулировать курсовую устойчивость автомобиля, поскольку в противном случае машину может занести.

Опытные водители знают, что чем медленнее движется автомобиль, тем короче у него тормозной путь в случае блокировки колес.

Разумеется, что и сами колеса блокируются значительно позднее, поскольку динамический коэффициент сцепления, отвечающий за блокировку, напрямую зависит от скорости автомобиля.

К примеру, если колеса блокируются в процессе движения по мокрому участку дороги, то стандартный тормозной путь машины будет увеличен примерно на треть.

А если машина выедет на мокрую трассу одной стороной, то вероятнее всего автомобиль занесет.

С Уважением, автошкола в сокольниках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *