Чем отличаются европейские автошколы от российских?
Понять сигналы регулировщика? Легко!
13.08.2013
Что нужно иметь при себе водителю?
14.08.2013

И в нашей стране, и в Европе есть как разные автошколы, так и разные водители, однако можно выделить некоторые общие тенденции, различающие подготовку в отечественных и европейских школах, от которых тем или иным образом зависит обстановка на дорогах, количество аварий и т.д.

И в нашей стране, и в Европе есть как разные автошколы, так и разные водители, однако можно выделить некоторые общие тенденции, различающие подготовку в отечественных и европейских школах, от которых тем или иным образом зависит обстановка на дорогах, количество аварий и т.д.

Основные отличия:

Жесткий контроль за качеством и содержанием обучения.

Любая европейская государственная или частная автошкола может состоять в той или иной ассоциации, контролирующей качество и содержание программы.

Членство в каком-либо союзе может многое рассказать желающим начать обучение. К сожалению, автошколы нашей страны никому не подконтрольны — ни государству, ни вышестоящим организациям. Даже любая автошкола Москвы предоставлена сама себе.

Отсутствие  массового обучения.

Если отечественная автошкола держится на достаточно широком штате персонала, то в большинстве зарубежных автошкол работают всего лишь по 2-3 специалиста.

По сути, некоторые зарубежные «автошколы» являются частными инструкторами, что гарантирует более индивидуальный подход.

Бесспорно, в России можно тоже найти частных инструкторов, однако основная масса будущих водителей их услугами пользуется только в качестве дополнительных.

Педагогическое образование.

Чтобы работать в зарубежной автошколе, нельзя иметь только большой опыт вождения. Кроме опыта вождения необходимо окончить педагогические курсы или иметь документ, который будет подтверждать прохождение педагогического обучения.

Без наличия такого документа в зарубежную автошколу не допустят: европейский инструктор должен уметь работать с людьми, уметь объяснять самые сложные вещи и в любой трудной ситуации держать себя в руках.

К сожалению, не все автошколы в России могут похвастаться такими преподавателями.

Обязательная сертификация.

Европе сертификация автошкол едина для всех стран ЕС, благодаря чему водитель после получения европрав может ездить на авто в любой европейской стране.

У нас же требуется получение международных прав, сдавая дополнительный экзамен.

Наличие автомобилей с АКПП в автопарке.

Большинство европейцев предпочитает учиться ездить на автомате, что обусловлено широким распространением автомобилей с АКПП. У нас все наоборот. Следует отметить, что любой водитель, освоивший механику, отлично справится с автоматом. Значительно сложнее переходить с АКПП на МКПП.

Несколько явных недостатков нашего обучения можно вполне компенсировать, лишь усилив контроль качества образования, и будем надеяться, что предприняв все необходимые меры, мы, наконец, сможем чувствовать себя в безопасности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *